Развитие мозга ребенка — 5 важнейших принципов

Развитие мозга ребенка — 5 важнейших принципов

В наш век переизбыточности информации многие мамы задаются вопросом, где искать истину. Про развитие мозга ребенка написано множество книг, но большинство из описанных в них методик не имеют никаких научных доказательств эффективности. Более того, западная академия педиатрии неоднократно подчеркивала неэффективность упражнений по развитию мозга детей, описанных, к примеру, врачом-физиологом Гленном Доманом. Его теория развития головного мозга посредством карточек, для «воспитания раннего гения», исключает инициативность и осмысленное понимание текста ребёнком. Такой малыш превращается в пассивного потребителя без мотивации исследовать мир. Заучивание знаний противоречит развитию навыков собственного высокоуровневого мышления и умению приходить к выводам самостоятельно. Стоит ли говорить, что через несколько лет эта «копилка знаний» станет не востребована, а по темпам успеваемости ребёнка опередят другие здоровые детки, которые на практике осваивали навыки мышления, познавали мир через игровые методики.

Какие-то родители представляют собственные педагогические методики, дабы удовлетворить личные амбиции и сделать на них бизнес. Другие же делятся идеями, которые приобрели в результате опыта с собственным чадом. Один из таких знаменитых отцов — Ибука Масара. Его манифест «После трёх уже поздно», где он активно продвигает миф про раннее развитие, стал бестселлером. Такой интерес к детскому воспитанию у инженера и президента фирмы Sony вызван тем, что сын автора сам отставал в развитии, поэтому отец увлекся идеей развития детского мозга с младенчества. Насколько достоверными являются его идеи, судите сами. Только правда состоит в том, что двух одинаковых детей не существует, как в общем и единого рецепта формирования развитого мозга.

Что значит раннее развитие ребенка?

Идеи раннего детского развития активно пропагандируются последние лет 50. На практике же это обычные вещи, необходимые для формирования здоровой и гармоничной личности. Раннее развитие — это естественное развитие ребёнка с года до трёх лет. Первостепенно для этого этапа: совершенствование навыков двигательного аппарата и речи. Малыш самостоятельно учится ходить, прыгать и бегать, совершенствует мелкую моторику, а так же говорит и слушает. А задача родителей — помогать ему в этом. Это всё! Современные исследователи сходятся во мнении, что процесс должен проходить последовательно, и обозначают пять ключевых принципов формирования мозга ребенка для повышения его интеллекта.

5 ключевых принципов развития мозга вашего ребёнка

Забота

Любовь, внимание, теплые отношения в семье, демонстрация своей привязанности, удовлетворение базовых потребностей ребёнка, соблюдение режима сна — всё это необходимые ресурсы для развития головного мозга ребенка. Чаще берите своего малыша на руки, целуйте его и напоминайте, какой он ценный и значимый. Сформируйте распорядок дня.

Защищённость

Детский мозг угнетённо реагирует на опасную обстановку, тревогу. Когда в непосредственной близости происходит что-то страшное: родители кричат, царит напряжённая атмосфера, взрослые регулярно в плохом настроении, — возникает инстинкт спрятаться или отстраниться. В таких условиях малыш точно не способен усваивать новые знания, а значит и развиваться. То же самое распространяется на ситуации, когда его критикуют, часто ругают или наказывают. Стресс кардинально меняет работу мозга.

Актуальность

Последняя информация: коэффициент интеллекта-IQ способен расти не до трёх лет, а в течение всей человеческой жизни. Существуют тесты на определение уровня IQ даже для малышей. Однако, если усвоенные знания не используются — IQ может понизиться, следовательно, не стоит пичкать дитя информацией, которая в ближайшее время ему не пригодится. Мозг очень избирателен в потреблении своих ресурсов, поэтому очищает память и исключает неиспользуемые нейронные связи, примерно через пару недель неприменения нового навыка. Допустим, вы изучили иностранный язык, но если вы не читали и не разговаривали на нём три-пять лет, язык основательно забудется. К счастью, восстановление этих же самых нейронных связей происходит значительно проще, чем в первый раз.

Общение

Факт: ребёнок, с которым с рождения много разговаривают, демонстрирует более продуктивное и быстрое развитие полушарий мозга, в отличие от малыша, выросшего в молчаливой обстановке. К трём годам разница в IQ в контрольных группах составила 50%!

Существует «золотой стандарт» разговорной активности — 2100 слов в час. Это темп обычной беседы. Речь должна быть размеренной, необходимо делать паузы. В школьном возрасте это станет залогом высоких академических оценок.

Спонтанные игры

Особенность развития мозга детей в том, что им необходимо ежедневно играть. Но не каждая неструктурированная игра имеет одинаковый эффект. Именно в сюжетно-ролевых играх активируется воображение и образное мышление, а малыши учатся координировать своё социальное поведение. Это благоприятно сказывается на успешности учебы.

По замерам тестов детки, которые и играли, и учились на программах раннего обучения, лучше развили языковые и коммуникативные навыки, память, эмпатию, стали более стрессоустойчивыми и быстрее адаптировались к новым обстоятельствам.

Результаты детей из этих групп оказались на 30−100% продуктивнее, нежели у ребят из контрольных групп, которые были сфокусированы только на академической активности (точные науки, иностранные языки).

На платформе ArtSmart’ik мы используем передовые, максимально удобные методики обучения, развития EQ и IQ, и активно инвестируем в их развитие. Артсмартик — это доступ к актуальным знаниям здесь и сейчас: дома, в гостях, у бабушки за городом. Упражнения для развития мозга для детей с курсов ArtSmart’ik помогут раскрыть огромный потенциал, стимулируют личностный рост, упростят восприятие и взаимодействие ваших детей с окружающим миром.
Приходите за путевкой в счастливую взрослую жизнь.

Мы ждём именно вас!

Развитие эмоционального интеллекта EQ

Правополушарное рисование

Не попадайте в эту статистику

По статистике, каждый 3-й ребенок испытывает трудности во
взрослой жизни из-за недостаточного творческого развития в раннем возрасте

Не попадайте в эту статистику